Какая-то голубка

Фильм сделан Александром Бабушкиным по материалам 2011 года.

5 thoughts on “Какая-то голубка

  1. «КАКАЯ-ТО ГОЛУБКА» — какие-то намеки на некие высшие условия духовного взлета.
    Это там не какой-то фильм и не какая-то там лекция, а хорошая лекция-беседа Аркадия в хорошем документальном фильме Александра Бабушкина.

    Сначала о фильме, о плане выражения. Искусное чередование крупных, близких и общих,панорамных планов, динамичных и статичных мизансцен, картин природы и архитектуры, «кино-портретов» лектора и слушателей… Их внимательные вдумчивые лица особенно трогательны. (Приятно было увидеть и знакомые лица людей, с которыми я был вместе на ровнеровском семинаре под Краснодаром в 2010-м, за год до Армении). И режиссер-оператор смотрит на них и показывает их нам с огромной любовью. Вспоминается полусвятой монах (из др. , худ. фильма, «Монах и бес»), так исповедовавшийся в своих смертных грехах: «Люблю всякую тварь божью, букашку всякую, всех зверей… А людей люблю так прям до ужаса, что без слез и смотреть на них не могу».

    Созерцательная камера Бабушкина, медитативно переходящая с лица на лицо, напомнила мне еще один (это уже третий зд.) документальный фильм о молодых советских поэтах времен хрущевской Оттепели начала 60-х, читавших свои первые стихи в большом зале Политехнического музея. Там камера оператора (увы, не помню имен, как и названия фильма) тоже не спеша переходит с лица на лицо в зале, показывая разнообразную игру мимики, чувств и мыслей. И ведь многие из тех молодых людей искали, мечтали о чем-то, о КАКОМ-ТО таком, о чем мечтают, размышляют и слушатели Ровнера, попавшие ныне в этот неторопливо-мастерский видео-объектив Александра Бабушкина…

    Лекция Аркадия (жаль вся «беседа» с ответами на вопросы осталась за кадром 40-минутного фильма) полна «каких-то» полупрозрачных намеков, тонких намеков на… еще более тонкие обстоятельства. В плане содержания лекции принято обычно говорить прежде всего о высказанных идеях. Что ж, не все они мне одинаково близки. Но, с некоторых пор категоричные мысли и идеи, слава богу, потеряли для меня свое «важное» значение. Гораздо ценнее стали «какие-то» тонкие настроения и ненавязчивые ориентации, которые в лекции задает Аркадий.

    Во-первых, мне дорог ГНОСТИЧЕСКИЙ лейтмотив, намек и жест, кивающий на абсолютную, божественную реальность Я-есть. Однако Аркадий, похоже, ближе к тем Учениям, которые видят ту Реальность как «какую-то» особую, высшую, возвышающуюся над обыденным миром и над «падшей природой» человечества. И он тихо, но настойчиво зовет к высоким состояниям, как необходимому трамплину для прыжка вверх, в Я-есть Царства Божия. С тем, что для такого прыжка еще более необходима помощь «какой-то голубки», благодати божьей, здесь с христианством согласны многие традиции. В адвайте это тоже называется Милостью и увязывается с полной Сдачей божественной Реальности, обычно в лице Учителя, когда ученик видит, что он «сделал все, что мог», но реализация так и остается не в его силах… Христос же говорил по сходному поводу: «СТУЧИТЕ — И ОТВОРЯТ ВАМ».

    Адвайта, однако, несколько иначе расставляет акценты. Хотя Шанкара считал, что изначальное сильное стремление к освобождению (мумукшатва) просто необходимо, НО (боюсь, дальше уже не Шанкара) чем глубже осознается богочеловеческая природа Я-есть-ности (Атмана), тем легче отношение к ее «достижению» и «обретению». Перефразируя Поэта, чем больше Атмана мы знаем, тем легче думаем о нем. Ведь если Я-есть извечно и УЖЕ всегда есть (еще ДО Адама, на что обращал внимание и Аркадий), то к чему, собственно, еще стремиться?! Достаточно полного осознания-пребывания в «своей» Я-есть-ности. Всякое бурное искание и стремление к Самому Себе говорит о том, что ищущий не видит и не верит в то, что ОН УЖЕ ЕСТЬ! В этом смысле я бы сказал, вслед за нынешними мастерами адвайты (боюсь, дальше уже не Христос): НЕ СТРЕМИТЕСЬ — И НЕ УНЕСЕНЫ БУДЕТЕ СТРЕМНИНОЙ СТРЕМЛЕНИЯ, этого высшего желания Высшего. Ведь страстная погоня хоть и за Самим Собой мешает остановиться и проникнуться тем Я-есть, что «все мы» есть.

    И второе, что мне дорого у Аркадия, это АГНОСТИЧЕСКИЙ дух всей «дурацкой» лекции, призыв: «Будьте дураками, будьте идиотами, станьте безумными, свободными людьми!» Это старый парадокс «невинного» (Ницше), «ученого незнания» (Николай Кузанский): чтобы знать полную Истину, надо не знать никаких полуистин, откинуть и забыть все стереотипы и штампы научного, философского и даже эзотерического знания. Надо стать свободным и от своего образования, и от культуры, и от внешней религии. Постигнуть «какого-то» Неведомого Бога можно только из невинного неведения. Быть изначально, извечно свободным Я-есть, можно только без-умно освободившись от внутренней несвободы, от своего такого умного личного «я». И это тоже своего рода внутреннее условие (о которых вел речь и Аркадий), какое выдвигает и адвайта для, вернее, ДО встречи с «какой-то голубкой», уносящей к прозрению в истинную природу своего «я» — в божественное Я-есть.

    «Какая-то голубка» — какая-то очень многозначительная, многосмысленная, символ-личная лекция и конгениальный фильм.
    ВСЕМ — СПАСИБО!

    АзБука Незнайки

  2. Мне фильм понравился своей искренностью, отсутствием претензий.
    Человек много знает но говорит, что у него нет советов. На фоне расплодившихся мудрецов, соединенных с небесами спец. каналом, это достойно уважения и внимания.
    Тем не менее, некоторые советы он все же дает, несколько раз упомянул о поиске друзей, необходимых для рыцарского союза.
    Это близко к моей гипотезе сборки — младенец рожденный вне социума остается животным, растущий в окружении таких как Санчо Панса, становится таким же. Только в окружении рыцарей духа, он может стать Человеком.
    Такие, собранные при помощи нета, ячейки люденов станут точками сборки нового человечества.

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s