Музыка Антона Ровнера

Антон Ровнер:

Гильгамеш для камерного ансамбля (флейта, кларнет, фагот, фортепиано, две скрипки, альт и виолончель) был написан в 2012 г., и представляет первую часть из триптиха камерных сочинений, на тему поэмы Аркадия Ровнера «Новый Гильгамеш». В ней представлена величественная, неумолимая и ужасающая Вселенная, на фоне которой человеческая инициатива кажется маленькой и ограниченной. Исполнение было осуществлено ансамблем ХХ век (художественный руководитель Мария Ходина, дирижер Олег Танцов) на концерте 29 марта 2012 года.


 
 
***
Musica Laconica для четырех флейт была написана в 2004-2005 гг. Первая часть была написана для фестиваля «Проект Laconica — Музыка короче», прошедшего в Екатеринбурге в октябре 2004 г., для которого разными композиторами были написаны произведения, длящиеся не больше одной минуты. Затем, в 2005 году были написаны еще четыре части, каждая из которых длится не более одной минуты. Задача цикла — в короткий промежуток времени посредством новой звуковой палитры выразить четкое эмоциональное состояние. Пятая пьеса цикла написана на одной ноте, и все музыкальное развитие происходит за счет ритмики и фактуры. Сочинение было исполнено в мае 2007 года в Гостиной Юргенсон ансамблем четырех флейт Сиринкс (художественный руководитель Святослав Голубенко).


 
 
***
Пятна света для соло фортепиано было написано в 2002-2003 гг. Сочинение развивает созерцательные медитативные состояния. Название сочинение взято из стихотворения Виктории Андреевой, настроение поэзии которой находит отражение в данном сочинении, посвященном ее памяти. Сочинение было исполнено в октябре 2004 года композитором в Гостиной Юргенсон.

2 thoughts on “Музыка Антона Ровнера

  1. Антон, Вы знаете, что я глух к современной музыке такого плана. Но, если Вам любопытны мои ассоциации,.. я легко представил эти три вещи (опуса) как музыку для современного балета… или как трек фильма,.. где витает настроение тревожности, как это было в некоторых фильмах Хичкока… И я бы не назвал эту музыку медитативной, что у меня ассоциируется с покоем и безмятежностью, как, например, во многих импровизациях Шри Чинмоя (ученика Шри Ауробиндо), музыканта, поэта, художника, духовного учителя и… спортсмена.
    В любом случае, Ваша музыка украшает и дополняет блог Аркадия Борисовича.

  2. Для меня эта музыка Антона Ровнера — напоминание мотивов Дебюсси, импрессионизма в музыке.
    Когда-то, Моцарт, своим современникам, не сразу стал по нраву. И понятно, после Баха!
    Музыку Моцарта поначалу называли легкомысленной. Но он не мог творить как от него ожидали, он творил, как мог только Он.
    Потом пришла музыка Бетховена, новая, бурная и «нечеловеческая», а скорее божественная.
    Затем — музыка Шопена, Шумана, и она казалась другой. А затем и вовсе Иная (эзотерическая?) – музыка Скрябина.
    Мне понравилось творчество Антона Ровнера своей инакомысленностью, новым веянием. Музыка при этом нежная и трепетная по внутреннему содержанию.
    Диссонансы напоминают о новых вибрациях, идущих из Небытия, которые еще предстоит осознать человеку.

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s